Реально ли оно? 11 библейских способов проверки истинности спасения

В взрывной драме Великого Пробуждения казалось, что обращений великое множество. Однако, не понадобилось много времени на осознание того, что некоторые люди заявляли о ложных обращениях. В то время как разнообразные излишества и возвышенный опыт эмоций были распространены повсеместно, реальное положение дел было таково, что люди не проявляли в своих жизнях ничего очевидного, что подтверждало бы их заявления о том, что они знают и любят Иисуса Христа. Это привело к тому, что критики нападали на Великое Пробуждение, утверждая, что оно было не более чем большой эмоциональной баней без истинных обращений.

Следовательно, отчасти чтобы защитить истинное обращение, а отчасти чтобы разоблачить ложное, Джонатан Эдвардс взялся за перо. Он пришел к простому заключению: наивысшим доказательством истинного обращения являются, как он их назвал, «святые устремления», которые есть рвением ко всему святому, страстным стремлением ко Христу и личной святости. Он провел четкое различие между спасением и обычной работой Святого Духа. Спасающее действие очевидно производит спасение. Обычная же работа Святого Духа, как он говорил: «Может отрезвлять, останавливать и осуждать людей, и может даже приводить их к тому, что может поначалу казаться покаянием и верой, но эти воздействия не производят к внутреннему спасающего возрождению» (H. Murray, Jonathan Edwards: A New Biography [Carlisle, Pa.: The Banner of Truth Trust, 1987], p. 255).

Как можно определить произвел ли Дух Святой спасающее действие? Поскольку главное доказательство жизни — это движение, писал Эдвардс, так главным доказательством спасающей благодати есть святая практика (сс. 262,263). Он говорил, что истинное спасение всегда производит прочную перемену природы в настоящем обращенном. Таким образом, когда святость жизни не сопровождает исповедание обращения, тогда это нужно понимать так, что этот человек не является христианином.

В тот самый год, когда был издан трактат Эдвардса, популярное учение утверждало, что единственным настоящим доказательством истинного спасения есть чувство, основанное на опыте — обычно на опыте в момент предполагаемого обращения. Это учение представляет преобладающую в то время, но ошибочную концепцию, что истинное духовное состояние человека узнается больше по прошлому опыту, чем по настоящему стремлению к святости. Эдвардс решительно противостал такому понятию: «Никогда нельзя утешаться убежденностью на основании прошлого опыта. Нужна настоящая и продолжающаяся работа Святого Духа… [в] том, чтоб давать убежденность» (с. 265). Это не эзотерические богословские дебаты: на кону истинный смысл вашей убежденности.

Ряд писателей Нового Завета, конечно, были обеспокоены вопросом истинного спасения, как и сам Господь Иисус. Апостол Иоанн посвятил свое первое письмо этой теме, утверждая об этом в конце: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13). На протяжении всего послания встречается серия проверочных критериев для определения того, имеете ли вы жизнь вечную. Если вы не пройдете эту проверку, то вы узнаете, где находитесь и что нужно делать. Если же пройдете, то будете иметь причину наслаждаться своим вечным спасением с великой уверенностью.

1. НАСЛАЖДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ОБЩЕНИЕМ СО ХРИСТОМ И ОТЦОМ?

Это существенный элемент в истинном спасении и первая проверка, представленная Иоанном. Посмотрите со мной 1-ю главу, которая начинается так: «Мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин. 1:2,3). Очевидно, что он шел далее просто своего земного знакомства со Христом, потому что у него не было такого земного знакомства с Отцом. Скорее он лично наслаждался живущим Христом и живущим Отцом.

Теперь у вас сначала может быть искушение думать: ну что ж, повезло Иоанну. Но такой его опыт не был единственным в своем роде. В 1 Ин. 5:1 он говорит: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него». Это характерно для каждого верующего — любить Бога и Христа. Это признак святых устремлений, о которых говорил Джонатан Эдвардс. Отношения с Богом — основа для спасения. Это то, к чему мы призваны как верующие. «Верен Бог, — говорит Павел, — которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1 Кор. 1:9).

Павел описал, что такие отношения значили для него лично: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Есть что-то очень сильно основывающееся на опыте в этой истине — это не просто голый факт, что мы как верующие имеем в себе Божественную жизнь; это опыт, которым нужно наслаждаться, познавая Бога в близких отношениях.

Иисус подразумевал тоже самое, когда сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Если бы Он просто сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь», — мы могли бы заключить, что Он говорил только о Своем благодатном предоставлении вечной жизни. Добавляя, что жизнь может быть с избытком, Иисус передвигался в измерении опыта. Христианская жизнь — это богатая жизнь. Мы должны испытывать радость, мир, любовь и цель. Когда кто-то, кому предстоит крещение свидетельствует о приходе ко Христу, вы не услышите: «Факт в том, люди, что я спасен и я здесь, просто чтобы это объявить». Неизменно человек будет описывать вам это чувство — переполняющее ощущение прощения и цели в ее или его жизни.

Вот вкус жизни с избытком, которую описывает Писание в отношении общения с Господом. «Бог всякого утешения» (2 Кор. 1:3); «Бог… всякой благодати» (1 Петр. 5:10); Бог, обеспечивающий все (наши) нужды по богатству Своему во Христе (Флп. 4:19); Господь, который ведет нас к тому, чтобы мы говорили друг ко другу псалмами и гимнами, и духовными песнопениями, поя и воспевая в сердцах своих Ему (Еф. 5:19); Бог, к которому мы взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8:15), как маленькие дети к папочке, которого мы обожаем; Бог, к которому мы прибегаем во время беды (Евр. 4:16) — Он Сам так великолепно обогащает нас. Наше общение с Ним есть жизнь с избытком, которую мы проживаем.

Переживали ли вы общность с Богом и Отцом? Ощущали ли вы их присутствие? Имеете ли вы любовь к Ним, которая влекла бы вас в Их присутствие? Переживали ли вы сладкое общение молитвы — опьяняющую радость разговора с живым Богом? Испытывали ли вы освежающее, почти что захлестывающее чувство благодати, которое находит на вас, когда вы открываете новую истину в Его Слове? Если да, то вы испытывали общение спасения.

2. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ ЛИ ВЫ КО ГРЕХУ?

Давайте вернемся к первой главе первого послания Иоанна, к этому провозглашению в 5-м стихе: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Иоанн говорил, что послание, которое Господь послал нам — о Нем, особенно о том, что Он совершенно безгрешен. Греческий текст говорит буквально, что в Нем нет ни единого кусочка тьмы. Таким образом, «если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (6-й стих).

Свет и тьма не могут сосуществовать. Один прогоняет другую. Иоанн продолжил эту тему: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (7–10-й стихи).

Некоторые люди произносят удивительные утверждения, которые не выдерживают никакой критики. Они говорят, что имеют общение с Богом — что они христиане (6-й стих), не имеют греха (8-й стих) и даже никогда не грешили (10-й стих). Они думают, что ходят во свете, когда на самом деле они ходят во тьме. Для неверующих людей характерно не замечать грехов в своей жизни. Люди, упоминаемые в 8-м стихе, не имеют дела со своими грехами, потому что думают, что достигли состояния, где у них уже нет греха. Но они обманывают себя. Те, о которых говорится в 10-м стихе, никогда даже не исповедовали или не признавали грех. С таким отношением они, на самом деле, они очерняют Бога, потому что Он говорит, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Поскольку неверующие настолько нечувствительны к реальности их состояния, человеческая греховность — это хорошее начало для благовестия.

Верующие, с другой стороны, ходят «во свете, подобно как Он во свете» (7-й стих). Мы идем благородной дорогой и, более того, «исповедуем наши грехи» (9-й стих). Истинные верующие имеют верное чувство греха. Они знают, что если им предстоит приобщаться к Богу, они должны быть святы. Когда грех появляется в их жизни, они знают, что он должен быть исповедан.

Иоанн продвигает это учение еще на один шаг в следующей главе. «Дети мои! — объясняет он. — Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1-й стих). Истинные верующие осознают, что они не должны грешить. Но когда они все же согрешают, они знают, к кому идти — к Иисусу Христу — Ходатаю верующих. Заступнический труд Христа является одним из великих гарантов спасения, обеспечиваемых Троицей. Это воодушевляющая реальность, за которую нужно держаться, когда сталкиваешься с личным грехом.

Человек, который действительно спасен, чувствителен ко греховным реалиям своей жизни. Это пример, который оставил нам Павел, говоря о своей повышенной чуткости к работе греха в его собственной жизни (Рим. 7:14–25). Поразмыслите, как это применимо к вам. Сильно ли вы осознаете духовную битву, которая свирепствует внутри вас? Понимаете ли вы, что чтобы иметь истинное приобщение к Богу, вам нужно жить святой жизнью — что вы не можете ходить во тьме и утверждать, что имеете общение с Ним? Желаете ли вы исповедовать и забыть любой грех в вашей жизни, когда вам становится известно о нем? Осознаете ли вы, что можете выбирать не грешить — что вы не ведете битву, в которой обречены на поражение? Но когда вы все-таки потерпите поражение, идёте ли к Небесному Ходатаю? Восклицаете ли вы иногда вместе с Павлом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24), потому что вы настолько изнурены бременем греха в вашей плоти? Если так, то вы, очевидно, христианин. И поскольку спасение надежно, вы можете наслаждаться им и быть полностью уверенным.

3. СЛУШАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ БОЖЬЕГО СЛОВА?

В 1 Ин. 2:3 и быть не могло яснее: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». Если вы хотите знать истинный ли вы христианин, спросите себя, послушны ли вы заповедям Писания. Вот как Христос описал настоящего ученика, когда давал Свое Великое Поручение идти по всему миру и делать учеников (Мф. 28:20). Послушание Божьим заповедям производит уверенность — точное знание того, что мы познали Его. Греческое слово, переводимое как «соблюдаем», в 3-м стихе говорит о бдительном, осторожном, вдумчивом послушании. Это слово включает не только акт послушания, но также дух послушания — усердная, укоренившаяся защита Слова, не только в букве, но и в духе. Это поддерживается словом, переводимом как «заповеди», что относится скорее к наставлениям Христа, чем к законам в общем. Послушание закону требует безупречности либо же наказания, в то время как 1 Ин. 2:3 — это призыв к благодатному послушанию из-за наказания, которое Христос уже понес.

4-й стих представляет логический контраст: «Кто говорит: „я познал Его“, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины». Такой человек делает лживое заявление. «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась» (5-й стих). Как вы можете определить, что являетесь истинным христианином? Не по чувствам, но по послушанию.

Если вы желаете быть послушными Слову из благодарности за все, что Христос сделал для вас, и если вы видите, что это желание производит всеобъемлющий пример послушания, тогда вы прошли важную проверку, указывающую на присутствие спасающей веры.

4. ОТВЕРГАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТОТ ЗЛОЙ МИР?

И вот мы подходим к четвертой проверке того, что характеризует истинного христианина: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15). Эта любовь говорит о наших глубочайших сдерживающих факторах, наших самых мощных эмоциях и целях. Христианин не будет чувствовать такое по отношению к чему-либо в этом мире, потому что он знает, что пока Христос не вернется, этим миром властвует Божий враг. Иоанн сказал: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19). Сатана пока что «бог века сего» (2 Кор. 4:4).

Лукавый разработал систему, которую Библия просто называет «мир». Греческий термин («космос») говорит о системе, включающей ложную религию, заблудшую философию, преступления, аморальность, материализм и тому подобное. Когда вы становитесь христианином, такие вещи отталкивают вас, а не притягивают. Иногда вы можете быть завлекаемы земными вещами, но это не то, что вы любите; это то, что вы ненавидите. Так чувствовал себя Павел, когда впадал в грех (Рим. 7:15). Как бы это ни было горько время от времени вот так падать, мы, верующие, можем быть благодарны, что грех — это то, что мы ненавидим, а не любим. Это потому что наша новая жизнь во Христе взращивает в нас любовь к Богу и Божьим вещам.

«Ибо все, что в мире, — Иоанн уточняет, — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:16,17). Мир и его плотские увлечения являются ничем иным, как только временной реальностью. Истинный верующий, напротив, имеет жизнь вечную и пребудет вовек.

Иисус сказал, что те, кто следуют за Ним не от мира, как и Он Сам был не от мира. Мы все еще движемся в этом мире, чтобы совершать Его волю, пока мы живы, но мы не от мира. Вот почему Иисус молил особо Отца, чтобы Он сохранил нас от зла (Ин. 17:14–16). Мы уязвимы в том, что нас время от времени затягивает в эту злую систему мира, но наша любовь — к Богу. Эта любовь — это то, что вытащит нас и перенаправит к небесным приоритетам.

Вы отвергаете мир? Вы отвергаете его ложную религию, гибельную идеологию, безбожную жизнь и суетные стремления? Вместо этого любите ли вы Бога, Его истину, Его царство и все, что Он в Себе несет? Это не приходит к любому мужчине или женщине естественно, потому что человеческая склонность — любить тьму больше, чем свет, чтобы скрывать злые дела (Ин. 3:19,20). Неверующие — от своего отца, дьявола, и они хотят исполнять пожелания своего отца (Ин. 8:44). Если вы отвергаете мир и его дьявольские желания, это признак новой жизни во Христе. И поскольку эта новая жизнь вечная…

5. СТРАСТНО ЛИ ВЫ ОЖИДАЕТЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ХРИСТОВА?

Далее в 1 Ин. мы наталкиваемся на пятую проверку спасения: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:2,3). Если вы настоящий христианин, у вас в сердце будет надежда, и ваша надежда будет сосредоточена на возвращении Христа. Эта надежда будет очищать вашу жизнь.

Любите ли вы Христа так сильно, что с нетерпением ожидаете увидеть Его лицом к лицу в Его возвращении и стать подобными Ему? Писание говорит нам, что это благословенная надежда христианина и его величайшая радость. Рим. 8 заявляет о том, что все творение стенает в ожидании славного откровения сынов Божьих. 1 Ин. 3 говорит, что оно включает три элемента: Христос появляется, мы видим Его и тотчас становимся подобными Ему.

«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20,21). Вы ожидаете этого? Вы презираете грех в своей падшей плоти и желаете быть как Христос? Чувствуете ли вы тот трепет, с каким Павел говорил: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49).

Такая надежда имеет нравственную силу, поскольку Иоанн сказал, что она очищает владеющего ею. Также Павел давал понять это Титу: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:11–13). Это благоразумная надежда, ведущая нас к благоразумной жизни. Это не предвкушение бурного рода, в котором вы неответственны касательно своих земных ответственностей. Быть настолько по-небесному умонастроенным, что вы уже не представляете никакой ценности на земле — это противоречие в определенном роде. Подобие Христу будет побуждать вас действовать более как Христос в достижении других людей и исполнять все, что Господь предусмотрел вам сделать.

Если вы обнаруживаете, что желаете и ожидаете возвращения Иисуса Христа, это и есть доказательство спасения. Это указывает на новую природу внутри, которая желает быть избавленной от тела греха, становясь все более подобной совершенному Христу. Если у вас есть такие святые желания и стремления, вы прошли важную проверку, указывающую на реальность вашего вечного спасения.

6. ВИДИТЕ ЛИ ВЫ УМЕНЬШЕНИЕ ГРЕХА В ЖИЗНИ?

Еще одно проявление святых стремлений — это уменьшение греха в жизни. 1 Ин. 3:4–10 озвучивает шестую проверку:

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога.

Несломленные модели греховной жизни характерны для невозрожденных. Неважно, что человек заявляет о том, что он христианин, если он или она продолжает быть в грехе, это только заявления, а не реальность. Когда вы стали христианином, греховный образ действий был сломлен, и новый образ начал свое существование. Святые устремления возобладали. Значит ли это, что в вашей жизни нет греха? Нет, потому что неискупленная плоть все еще остается. Но чем более вы следуете этим благочестивым устремлениям, тем меньше вы будете грешить.

Грех как образ жизни несовместим со спасением. Потому что испытать спасение — значит быть спасенным от чего-то, и это что-то есть грех. Если человек мог бы пребывать в грехе после того, как он был спасен от греха, это означало бы, что спасение неэффективно. Таким образом, Иоанн рассмотрел труд Христа, чтобы показать насколько он на самом деле эффективен.

Он начал с того, что заметил, что есть люди, делающие грех и беззаконие (4-й стих). Тогда Христос «явился для того, чтобы взять грехи» (5-й стих). Сказать, что к кому-то был применен труд Христов, но все же продолжать то же греховное поведение — значит отвергнуть саму цель, ради которой Христос пришел — забрать грехи. Продолжать жить во грехе не соответствует труду Христа на кресте. Если бы спасенный человек мог продолжать грешить, это значило бы, что смерть Христа — имея некоторую пользу в вечности — на самом деле бесполезна во времени. Долой такие мысли! Смерть Христова послужила очень полезной цели, не только забрав наказание за грех, но также и греховный образ жизни верующего человека.

Иоанн продолжил говорить о труде Христа через единение верующего с Ним: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» (6-й стих). Это не значит, что настоящие христиане никогда не грешат, потому что Иоанн же сказал: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8). Скорее следующие два стиха 3-й главы объясняют: «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола» (7-й и 8-й стихи). Первое послание Иоанна последовательно в предупреждении о греховном образе жизни.

Теперь давайте я кое-что здесь проясню. Я часто получаю письма от страдающих христиан, которые сомневаются в своем спасении, потому что они, кажется, не могут сломить греховную или немудрую привычку. Они чаще всего пишут про курение, переедание или мастурбацию. Они переживают, что их борьба с такими вещами означает, что они замкнуты в греховный образ жизни. Но Иоанн не говорит, что частое возникновение одного определенного греха в жизни человека означает, что человек потерян. Скорее он поясняет, то что имел в виду, говоря, что истинный верующий не может практиковать беззаконие (1 Ин. 3:4). Греческий термин, использованный там («anomia») буквально означает жить так, как будто закона не существует. Человеку, отрицающему Божью власть, все равно, что Бог думает о его привычках, и очевидно, что он не христианин.

Христианин же имеет драматически отличающийся способ отношения к Богу. Он или она уже больше не раб греха, но предложили себя слугой Господу (Рим. 6:14,17,18). Истинный христианин может все еще грешить, и даже может делать это часто, но грешить часто не то же самое, что практиковать грех. В 1 Ин. мы видим, что христианин может делать первое, но не второе.

Почему это важно? Потому что истинный верующий пребывает в Нем (1 Ин. 3:6). Смерть Христа не только забирает наш грех, но также Его продолжающаяся жизнь в нас сокрушает греховный образ жизни. Мы больше не беспрестанные грешники в мыслях, слове или деле — как мы были до спасения. Теперь у нас есть выбор делать добро. Если мы обнаруживаем себя грешащими, противоположно желаниям делать добро внутри, то мы очень похожи на апостола Павла в Рим. 7 — а он великий человек, которому можно подражать! Все же из-за постоянного присутствия Христа наша борьба со временем будет уменьшаться. Мы всегда будем остро чувствительны ко греху, поскольку, как мы уже видели, это один из Иоанновых пунктов проверки спасения, но грех уже не будет определять нашу жизнь. Христос живет в союзе с нами, чтобы обеспечить нам новую модель жизни — образец праведности.

Однако, греховная модель жизни сигнализирует о союзе с дьяволом: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (8-й стих). Дьявол — грешник и ничего более. Каждый, кто связан с дьяволом — грешник и ничего более. Христос пришел разрушить дела дьявола, спасая людей, которые связаны грехом. Это значит, что те, кто действительно был спасен, не будет продолжать находиться в том состоянии, от которого они были спасены. Привычный греховный образ жизни указывает на то, что спасение никогда не имело места. Заявлять обратное — чернить Христа, подразумевая, что Его смерть не достигла того, что Он положил сделать — разрушить дела дьявола, спасши людей от греха.

К тому же, «всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога» (9-й и 10-й стихи). Верующий был рожден заново Духом Святым. Семя, которое Он садит — новая природа, новый жизненный принцип, новое расположение. Точно так же как семя, посаженное в землю, производит определенный вид жизни, Божье семя производит праведную жизнь в нас, которая сокрушает греховный образ жизни. И не волнуйтесь: это семя не может умереть, потому что Божье Слово говорит нам, что оно нетленно (1 Петр. 1:23). Рожденный от Духа Святого верующий не может грешить на постоянной основе.

Иоанн предоставил нам четыре взгляда при анализе греха в нашей жизни: труд, совершенный Христом в Его смерти, Его продолжающаяся жизнь в верующем, Его разрушение дел дьявола и возрождающая работа Духа Святого. С каждой из этих перспектив, с какой ни поглядеть, греховная система жизни разрушена. Что это значит лично для вас? Если вы видите уменьшение греховного образа жизни, это доказательство святых устремлений. Разница между детьми Божьими и детьми дьявола, исходя из слов Иоанна, очевидна. Если вы делаете правду [практикуете праведность. — Перев.] — вы от Бога. Если не делаете — нет. Просто и ясно. Если вы видите победу над грехом в своей жизни, если вы видите праведные мотивы, праведные желания, праведные слова, праведные поступки, и если вы не все то, чем должны быть, но точно не то, кем были раньше, тогда у вас есть жизнь вечная. Так наслаждайтесь ею!

7. ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ДРУГИХ ХРИСТИАН?

В 1 Ин. 3:10 Иоанн упоминает два очевидных факта. Один, как мы уже только что видели, — то, что «всякий, не делающий правды, не есть от Бога». Второй — «равно и не любящий брата своего». Чтобы расширить понимание этого вопроса, вернемся к ключевой части, которую мы пропустили в нашем последовательном изучении послания Иоанна: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2:9–11).

Утверждать, что вы во свете (или видели свет) — это значит утверждать, что являетесь христианином. Если это так, ваша жизнь, конечно же, проявляла бы какие-то особенности жизни Христа. Любовь к братьям-христианам — основополагающая такая особенность. Быть в общении со Христом означает испытывать и выражать любовь. Если вы называетесь христианином, но вам даже не нравятся христиане, то ваше утверждение — подделка. На самом деле вы ходите во тьме, а не во свете.

Любовь к другим христианам приходит к верующему естественным путем. Как Павел сказал церкви в Фессалониках: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1 Фес. 4:9). Тем не менее, далее он ободрил их «более преуспевать» в любви друг к другу (1 Фес. 4:10). Как верующие мы не любим в полной мере, как нам должно любить, но мы все же любим. И нас не нужно учить любить, потому что это инстинктивно, безусловно и наследуется в рамках нашей новой природы. Как мы узнаем из Рим. 5:5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Иисус пошел настолько далеко, что сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Это основа нашей христианской жизни — что мы имеем способность «постоянно любить друг друга от чистого сердца», как Петр выразил это (1 Петр. 1:22). И эта любовь идет глубже, чем просто желание осуществлять ответственность по осознанию долга, жертвенное служение и чуткое участие.

И вот проверка: является ли любовь к другим верующим вашей характеристикой? Если вы утверждаете, что являетесь христианином, но не имеете любви в сердце к тем, кто в церкви, или никакой истории ответов на их нужды, тогда апостол Иоанн говорит вам: вы во тьме, несмотря на ваши заявления о пребывании в свете. Любовь есть проверка Божественной жизни. Она обозначает, что вы пересекли черту и перешли от тьмы к свету. Вот как это изложено в 1 Ин. 3:14,15: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей».

Действительно ли вы заботитесь о других верующих или вы холодны, незаботливы и равнодушны? Есть ли у вас желание достигать их и отвечать на их нужды? Те, кому все равно, духовно мертвы, им характерна постоянная ненависть. В наш изощренный век это проявляется не так в едкой вражде, сколько в крайне эгоцентричном подходе к жизни. Люди, которые продолжительно концентрируются на самих себе и которым ни мало интересен кто-либо другой, от их отца — дьявола, который «был человекоубийца от начала» (Ин. 8:44). Как верующие, однако, «любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» — абсолютно противоположно смертоносному характеру дьявола. Таким образом «и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16).

Иоанн определил любовь как совершение жертвы ради других, возможно, даже до мученичества. Как вы реагируете на возможности, которые вам обычно выпадают: пожертвовать своим временем, сокровищами и талантами? Рады ли вы, когда сталкиваетесь с человеком или служением в нужде, а вы способны дать денег, время, молитву, какие-то вещи или продукты, умение или сочувствующее ухо?

Как насчет того, чтобы получать удовольствие от привилегии общения в общем? Ждете ли вы с нетерпением, чтобы быть вместе с братьями христианами и говорить с ними, делиться с ними, обсуждать с ними Божьи дела, изучать Слово и молиться с ними? Есть ли у вас желание взять ресурсы, которые вам дал Господь и применить их к кому-то еще в семье Божьей? Это доказательство любви, как Иоанн дальше поясняет: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3:17,18).

Обратите внимание на результат такого практического подхода к любви: «И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1 Ин. 3:19,20). Уверенность в том, что вы христианин — что вера ваша является настоящей — придет вашей любовью. Греческое слово peitho, переводимое как ‘успокаиваемʼ, означает умиротворять, успокаивать, унимать или убеждать. Вы можете успокаивать себя, стоя перед Богом, что вы являетесь истинным христианином, если видите любовь в своей жизни.

Конечно, ваша любовь не будет совершенной, но будет иметь место. Пусть это содействует вашему успокоению, поскольку Иоанн предупредил, что ваше сердце или совесть могут попытаться обвинять вас и заставить сомневаться. Падшая плоть способна играть в игры с вашим разумом. Сатана, обвинитель братьев, может постараться использовать это. В чем бы вас не осуждало сердце, вы можете успокаиваться, если видите любовь в вашей жизни. Вы можете ставить под сомнение свое спасение, но Бог никогда этого не делает, потому что Он больше вашего сердца и знает всё.

Возможно, вы проходите через сомнения и вам тяжело дается успокоение. Делайте, как говорит Иоанн, и возвратитесь к любви всей вашей жизни: проверьте, любите ли вы других христиан, доказывая это добрыми делами и жертвенностью. Если это характерно для вашей жизни, утешьтесь, умиротворитесь, потому что несмотря на то что бы ваше сердце ни делало, чтобы осудить вас, вы можете быть уверены в своем спасении. Осуждающая совесть может украсть ваше успокоение, потому что она смотрит только на неудачи. Но Бог больше, чем ваша совесть; Он смотрит на вашу веру в Христа.

Апостол Петр после троекратного отречения от Христа переживал наихудшие времена, какие мы даже и представить себе не можем, с осуждающим сердцем. Иисус пришел лично, чтобы успокоить его. Три раза кряду он спросил нежно про посвящение Петра. В отчаянии Петр ответил: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21:17). Мы также можем апеллировать к любви, которую Бог видит в наших сердцах. Она не совершенна, но опять-таки она там есть. И она будет проявляться через добрые дела и жертвенность для других. Иисус сказал Петру обнаружить свою любовь через заботу о церкви. Для христиан естественно «делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10). Ваша любовь к другим христианам является мерилом христианской веры, а также серьезным основанием для успокоения. Откажите сердцу в осуждении, когда Бог не осуждает.

8. ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ ОТВЕЧЕННУЮ МОЛИТВУ?

Еще один источник уверенности и успокоения таков: что бы мы ни попросили у Бога, «получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:22). Вы можете знать, что вы верующий, если Бог отвечает на ваши молитвы. Единственный способ этому произойти — это если вы исполняете Его заповеди, а единственный способ, как вы можете делать это — только если вы принадлежите Ему. Как говорит Иоанн в 24-м стихе: «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем».

В похожем отрывке Иоанн сказал: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:13–15). Бог всегда отвечает на молитвы, соответствующие Его воле. Послушные верующие знают Его волю, как она утверждена в Его Слове, и приспосабливают свои молитвы соответственно. Ответы, следующие за этим, приносят уверенность и успокоение.

Господь больше желает отвечать на молитвы Своих детей, чем они желают просить. Я подозреваю, что в сердце Божьем есть некоторое огорчение из-за того, что Он сделал бы настолько больше, чем мы когда-либо Его попросим. Подумайте о тех благословениях и успокоении, которых мы себя лишаем!

Сейчас есть много людей, которые молятся Богу, но даже не знают Бога, которому они молятся или какова Его воля. Бог никоим образом не обязан отвечать на такие молитвы. Мы узнаем из Псалмов, что Он их даже не слышит (Пс. 65:18). Но те из нас, кто видит ответы на свои молитвы, могут знать, что имеют жизнь вечную. Одна из хороших причин горячо и верно молиться — насладиться успокоением, которое приносит отвеченная молитва.

Некоторые верующие борются с тем, чтобы успокаиваться насчет своего спасения, потому что у них недостаточный опыт с отвеченными молитвами. Это исходит из скудной молитвенной жизни. Какая трагедия! Если вы в такой ситуации, немедленно развернитесь в противоположное направление. Я не хочу, чтобы вы лишали себя благословения и утешения, которые приносит отвеченная молитва. Оглядываясь на свою жизнь, один из величайших источников моего успокоения — это видеть, как Бог отвечал на множество моих молитв на протяжении лет. То, что Он отвечал, является доказательством, что Он слышит меня, что, в свою очередь, является доказательством того, что я пребываю в Нем и Он во мне.

Были ли ваши молитвы отвечены? Характерно ли это для вашей жизни? Если так, то вы имеете жизнь вечную. Молились ли вы за неверующего и видели, как этот человек пришел к Богу? Молились ли вы за кого-то в большой беде и видели, как Господь обратил ту ситуацию в благословение и радость? Взыскивали ли вы Бога насчет пустоты в вашей жизни и видели, как Он заполнял ее? Молились ли вы о прощении в чистой совести и получали это? Просили ли вы Бога дать вам представить Его истину какому-то отдельному человеку или группе и испытали Его благодать, сделав это с большой ясностью? Искали ли вы силы для провозглашения Евангелия и испытали ее? Просили ли вы, чтоб Бог помогал вам вести кого-то к Спасителю, и Он сделал это? Искали ли вы довольства посреди испытывающих обстоятельств и испытали в результате Божий мир? Просили ли вы Господа помочь вам узнать Его лучше и испытали большую близость с Ним после прохождения через эти трудные уроки? Все это указывает на то, что вы принадлежите Ему, и Он — вам.

9. ИСПЫТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУЖЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА?

1 Ин. 4:13 развивает эту тему принадлежности Богу: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего». Первое, что сделал Дух — это свидетельство того, «что Отец послал Сына Спасителем миру» (14-й стих). Если вы исповедуете, что Иисус — Сын Божий, Спаситель миру, и посвятили свою жизнь Ему, это было действование Духа. Отдельно от Духа Святого вы бы не знали, кто есть Христос и вы бы точно не исповедовали Его как Спасителя и Господа. Испытали ли вы это служение Духа Святого? Если так, это доказательство того, что вы истинное Божье дитя.

Еще одно жизненно важное действие Духа — это Его просвещение вашего понимания Писания. Иоанн, говоря о Духе, сказал: «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и… помазание учит вас всему» (1 Ин. 2:27). Павел объяснял, что «Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия… дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:10–12). Когда вы читаете Божье Слово, проливается ли для вас свет на его значение? Понимаете ли вы, о чем оно говорит? Бывает ли иногда, что вы понимаете его так хорошо, что даже хотели бы не понимать его настолько хорошо из-за очевидных выводов? Относительно понятно ли оно вам в общем? Я сейчас не говорю о неясных местах, с которыми мы все боремся, но подумайте об эффекте, который Слово оказывает на вас. Спросите себя: обличает ли оно меня, когда я согрешил? Наполняет ли оно меня радостью, когда я поклоняюсь Богу и ищу продвижения Его Царства? Это признаки просвещающей работы Духа в вашей жизни.

Давайте посмотрим на другие виды служения Духа. Как насчет общения с Богом? Это Дух ведет нас к взыванию: «Авва! Отче!» (Гал. 4:6), как к знаку вашей близости и приобщения к Богу. Как насчет хвалы? Кто подвигает ваше сердце хвалить и восхищаться Господом? Кто убеждает вас петь от сердца и с посвящением? В Еф. 5:19Павел объясняет, что исполнение Духом ведет к назиданию «самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Как насчет плода Духа, который Павел описывает как «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:23)? Эти качества являются духовными добродетелями. Удостоили они вашу жизнь в целом?

Служили ли вы когда-нибудь духовно через помощь кому-то, отдавая или жертвуя, или говоря кому-то о Христе? Это доказательства присутствия Духа Божия. Вы на самом деле испытываете Его работу в своей жизни? В Рим. 8:16 Павел объясняет, что «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». Только, пожалуйста, теперь не ожидайте, что Он будет шептать вам на ухо: «Ты — христианин, ты — христианин, поверь Мне, ты — христианин!» Нет слышимого голоса, ничего эзотерического или мистического, но что-то очень конкретное. Он свидетельствует, обеспечивая вас доказательствами Его присутствия в жизни: проливая свет на Писание для вас, привлекая вас в общение с Богом через молитву и хвалу, производя духовный плод, облагодетельствуя вашу жизнь и позволяя вам эффективно служить другим.

Если Дух есть в вашей жизни, это доказывает, что вы пребываете в Боге, а Он — в вас (1 Ин. 4:13). Поэтому будьте спокойны. Не позволяйте сердцу осуждать вас, обвинять вас, говорить, что вы — неверующий. Распознавайте работу Духа в вас. Нет причины сомневаться и колебаться.

10. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТЛИЧАТЬ ДУХОВНУЮ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ?

Доселе мы прошли девять проверочных вопросов для определения присутствия спасающей веры. Десятый — это тот, где Иоанн как раз использует слово «испытывайте» (синоним «проверяйте». — Перев.): «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1 Ин. 4:1–3).

Каждая ложная религиозная система мира не проходит эту проверку. Приспешники таких систем последовательно пытаются подорвать библейскую истину о том, кто такой Иисус Христос и что Он сделал — что Он есть Спаситель и Господь, который пришел в человеческом теле, чтобы быть преданным «за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Можете ли вы различить, когда кто-то представляет ложное учение о личности и работе Христа? Это определяющий вопрос христианской веры.

Лжеучителя «от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1 Ин. 4:5,6). Иоанн говорил, что истинный верующий будет слушать истину и не отклоняться в заблуждение касательно славной личности Христа и Его труда. Предположим, кто-то говорит: «Я раньше верил в Иисуса Христа, но теперь на меня снизошел свет: Христос на самом деле был ангельским существом — или излучением от Бога, Божественным духом без человеческого элемента, или просто человеком и не Божественным». Любая такая ересь будет отражать невозрожденное сердце.

С момента вашего спасения есть только одно, в чем вы совершенно уверены, — это Кто такой Христос и что Он сделал, иначе вы бы не были спасены. Дух Святой — Тот, кто сделал это ясным для вас. Эта проверка не нравственная или основанная на опыте, но доктринальная. Настоящие верующие отличают истину от заблуждения, потому что Дух Истины живет в них. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, — говорит Иоанн, — от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин. 5:1). Это вновь та же доктринальная проверка. Когда вы верите в правильные вещи о Христе, вы рождены от Бога.

Хорошо быть верующим, но также хорошо быть скептичным. Как говорит Иоанн: «Не всякому духу верьте» (1 Ин. 4:1). Ради вашей духовной жизни и здоровья не верьте всему, что слышите и видите, и читаете. Вместо этого «испытывайте духов, от Бога ли они». Это требует способности мыслить по-библейски. Греческий текст подразумевает проведение скрупулезной продолжительной проверки всего или всех, кому бы вы себя не подставляли для влияния. Зачем все эти хлопоты? «Потому что много лжепророков появилось в мире».

Завоевание города Трои — одно из самых знаменитых событий древности. Греческие солдаты осаждали город более десяти лет, но не смогли завоевать его. В отчаянии Одиссей, великолепный стратег, решил построить большого деревянного коня и оставить его за городскими стенами в роли предполагаемого подарка непобедимым троянцам. Затем греки отплыли в очевидном поражении. Любопытные и гордые троянцы завезли деревянного коня в свои укрепленные стены. В ту ночь греческие солдаты, спрятавшиеся внутри коня, вышли наружу и открыли городские ворота для остальных своих солдат, чтобы впустить их в город. Солдаты расправились с жителями, ограбили город и сожгли его дотла. С тех пор троянский конь — символ проникновения и обмана. На протяжении своей истории Церковь принимала многих троянских коней, наполненных ложными пророками.

Сатана активно использовал врагов, замаскированных под подарки, чтобы отвадить людей от Божьей истины и увести в разрушительное заблуждение. Современная церковь находится в особенно тяжелом состоянии смятения из-за своей слабой доктрины, релятивистского мышления, мирской методологии, неточного толкования Писания, расшатанной внутренней дисциплины и духовной незрелости. Что чрезвычайно нужно — это духовное различение — умение отделять Божественную истину от заблуждения (1 Фес. 5:21).

Возможно, вы разбираетесь в ежедневных житейских делах. Вы читаете этикетки, потому что хотите быть здоровыми. Вы читаете мелкий шрифт сообщения по фондовой бирже перед тем, как производить финансовое вложение. Если вам нужна операция, вы внимательно выбираете подходящего врача. Может, вы очень хорошо разбираетесь в политике и способны четко дать оценку множеству внутренних и зарубежных вопросов. Или, может, вы диванный эксперт, оценивающий стратегии защиты и нападения. Все это хорошо, но можете ли вы отличать Божественную истину от заблуждения?

Для этого Иоанн предложил проверить две вещи: исповедание Божественного Господа (1 Ин. 4:2,3) и посвящение Божественному Слову (4–6-й стихи). Если вы станете изучать культы, то заметите один повторяющийся элемент. Христианская наука, свидетели Иеговы, мормонство и им подобные атакуют личность Христа, а затем ставят условием замену или дополнение к Библии, такие как «Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию», книга Мормона или «Драгоценная жемчужина». Истинные верующие не поверят в такую ложь. У них есть пребывающий в них Учитель истины в лице Духа Святого (1 Ин. 2:27).

Я недавно слушал одну радиопередачу, где мужчина пропагандировал религию, о которой я ранее никогда не слыхал. У меня не заняло много времени обнаружить, что он не представлял истину. Меня сразу же насторожило то, как он исказил одно короткое библейское утверждение в начале своего посыла. Я продолжил слушать довольно пристально, пока он не закончил тем, что заявил о существовании великого пророка, являющегося инструментом Бога в принесении великой истины человечеству. То, что он сказал, не соответствовало Писанию. Я знал, что это заблуждение, потому что Дух Божий убедил меня в спасении по благодати верой только во Христа и в правдивость Писания. Я знал, что не нуждаюсь в каком-то современном пророке, чтобы дать мне истину.

Вам не нужно быть выпускником семинарии или экспертом по культам и мировым религиям, чтобы отличать истину от заблуждения. Если вы не уклоняетесь от основных истин о Божественной личности Христа, Его труда и Слова — это доказательство искренней спасающей веры.

11. ТЕРПЕЛИ ЛИ ВЫ ОТВЕРЖЕНИЕ ИЗ-ЗА СВОЕЙ ВЕРЫ?

Эта одиннадцатая и последняя проверка болезненна: «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Ин. 3:13). Каин ненавидел Авеля и убил его. Почему Каин сделал это? «За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (12-й стих). Испытывали ли вы вражду, отвержение, горечь, отстранение, изгнание, предубеждение или открытое гонение из-за того, что говорили или защищали то, что было правильно? Если так, то это признак того, что вы принадлежите Тому, кто пострадал таким же образом по той же причине.

Дело в том, что для мирских вы как христианин — «как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4:13). Вы — угроза их вере в то, что этот мир — это всё, ради чего стоит жить. «Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1 Петр. 4:4). Однако, Писание говорит: «И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога» (Флп. 1:28). Когда страдаете из-за веры, не говорите: «Могу ли я на самом деле быть христианином? Все идет так плохо — Богу не все ли равно?» Лучше, если мир преследует вас, скажите: «Не чудесно ли это на самом деле? Абсолютно ясно, кто я».

Я никогда не забуду одну ночь много лет назад, когда меня позвали в офис нашей церкви улаживать чрезвычайную ситуацию. Я прибыл и обнаружил одного из наших лидеров, борющегося с девушкой, которая была очевидно демонически одержима. Она проявляла сверхъестественную силу. Она перевернула тяжелый стальной стол, и двое не могли сдержать ее физически. Из нее говорили голоса, ей не принадлежавшие. Первое, что они сказали, когда я прибыл было: «Не он! Уведите его! Уведите его! Мы не хотим, чтобы он здесь был!» Меня воодушевило, что демоны знали, что я не на их стороне.

Та ночь укрепила меня. Когда мир и дух сатаны за ним приходят за вами, у вас также есть право утвердиться, если вас ненавидят за праведность. Но, конечно же, если вас ненавидят, потому что вы несносны, то в этом уж точно нет никакой добродетели! «Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1 Петр. 2:20). Часть этой угодности — быть уверенным в своем спасении.

Апостол Иоанн дал все проверочные вопросы, которые он задавал, чтобы дать истинному верующему библейское основание для уверенности. Давайте сделаем обзор его духовной инвентаризации: наслаждаетесь ли вы общением со Христом и Отцом? Чувствительны ли вы ко греху в своей жизни? Послушны ли вы Божьему Слову? Отвергаете ли вы этот злой мир? Любите ли вы Христа и страстно ожидаете Его возвращения? Видите ли вы уменьшение греха в жизни? Любите ли вы других христиан? Получаете ли вы ответы на свои молитвы? Испытываете ли вы дыхание Святого Духа? Можете ли вы отличать духовную истину от заблуждения? Страдали ли вы из-за своей веры во Христа?

Если вы проходите эти проверки, вы можете иметь уверенность перед Богом. В конце концов Иоанн написал, что сделал это, «дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13). Для вас нет причин проходить свой духовный опыт по свалкам, хотя тысячи христиан так и делают. Пожалуйста, не будьте одним из них.

 

Оригинал © Grace to You, перевод © Help for Hear†.

Джон Мак-Артур — Американский баптистский пастор, проповедник, телеведущий, писатель-богослов. Автор и редактор более 150 книг.

Расписание собраний

В связи с пандемией все служения проходят в онлайн режиме.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Утренее 10:00 - 12:00
Вечернее 17:00 - 19:00
Воскресная школа (старшая группа) 09:00 - 10:00
Воскресная школа (младшая группа) 11:00 - 12:00
СРЕДА
Молитвенное служение
19:00 - 21:00
ПЯТНИЦА
Молодёжное служение
20:00 - 22:00 (Летнее время)
19:00 - 21:00 (Зимнее время)
Все служения
Яндекс.Метрика